Немного из истории монастыря:

с 9 по 20 ноября, включая 11 марта 1902 года, епископ Петр ходатайствовал перед Св. Синодом об утверждении обители на законном основании. 18 марта 1902 года монастырь был признан официально, с соблюдением всех необходимых формальностей, по установленной форме «с наименованием его Боголюбским».

Радостное для обители известие пришло 30 марта. Вникая в суть становления монастырской жизни, крестьянин Н.С. Щепочкин образно выражал свое мнение, сравнивая обитель с неувядаемым цветком, за которым отец Зосима ухаживал, как хороший хозяин. Поливал его, очищал «от сорных трав и плевел». «В скором времени цветок этот дал ростки и начал укореняться».

В 1904 году матушка Евгения подала рапорт епископу Иоанну (Алексееву) с просьбой о выделении денежных средств из собственных сумм Св. Синода, необходимых для поддержания жизни насельниц и для хозяйственных нужд. Но гнев Архипастыря с архимандрита Зосимы перешел на ни в чем неповинную обитель. Резолюция Владыки от 26 мая 1904 года гласила: «Странное ходатайство, странно и ходатайствовать». В ней епископ выразил полное равнодушие к вверенной ему пастве, безучастие к насущным проблемам монастыря, крайнее неуважение к настоятельнице.

Осиротевший монастырь представлял собой «жалкую картину»,  всеми покинутый и опозоренный. Эконом П.Ф. Коробков с грустью писал отцу Зосиме в Почаевскую Лавру: «будь бы хороший священник, все-таки мог бы он сказать слова утешения и дать полезный совет, но и этого обитель лишена». 

         С установлением советской власти в уезде, хозяйством и всем имуществом Боголюбского монастыря в селе Сарсы II завладела сельскохозяйственная коммуна. Постепенно насельницы покидали разорённый монастырь, унося с собой иконы, ценную богослужебную утварь, книги, чтобы спасти их от поругания.

В 1940-е годы здания монастырского комплекса стали разрушать, превращать в руины. Этот процесс принял беспощадный характер. Богоборческим ураганом Боголюбская обитель была стерта с лица горы. О монастыре напоминают лишь  сохранившиеся остатки фундаментов, поросшие травой, да густые кусты сирени. Однако, традиция совершать паломничество на святое место и служить молебны на руинах монастыря осталась.

1 июля 2008 года впервые со времени разорения Боголюбского монастыря на месте разрушения под голубым куполом неба была отслужена Божественная литургия. С этого времени в праздник Боголюбской иконы Божией Матери литургии служатся ежегодно. Паломники молятся, исповедуются и причащаются святых Христовых Таин. У святого источника служатся водосвятные молебны. Прошедшие оглашение принимают Таинство крещения. Торжество заканчивается омовением в родниковой воде купальни и традиционной трапезой на свежем воздухе.

1 июля 2014 года в праздник Боголюбской иконе Пресвятой Богородицы митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл под открытым небом совершил Божественную литургию на месте бывшей Боголюбской обители. Знаменательно, что литургия, служившаяся Архиерейским чином, стала первым Архиерейским Богослужением за последние 100 лет. В этот день Владыка Кирилл благословил возрождение женского епархиального скита, в будущем монастыря.